суббота, 2 февраля 2013 г.

решение задач в 2 действия для дошкольников

...                 12     ^ 2. Регулятивные действия Выкладывание узора из кубиков Цель: выявление развития регулятивных действий при выполнении задания выкладывания узора по образцу. ^ Оцениваемые УУД: умение принимать и сохранять задачу воспроизведения образца, планировать свое действие в соответствии с особенностями образца, осуществлять контроль по результату и по процессу, оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; познавательные действия ЂЂЂ умение осуществлять пространственный анализ и синтез. Возраст: ступень предшкольного образования (6.5 ЂЂЂ 7 лет). ^ Форма: индивидуальная работа Задание: ребенку предлагается выложить фигуру по образцу с использованием 16 квадратов, каждая сторона которого может быть раскрашена в красный, белый и красно-белый (по диагонали квадрата) цвета, состоящую из 4 и 9 конструктивных элементов. Конструктивный элемент не совпадает с перцептивным элементом. ^ Критерии оценивания и уровни развития регулятивных действий: Функциональный анализ направлен на оценивание ориентировочной, контрольной и исполнительной части действия (П.Я.Гальперин, 2002): ^ Ориентировочная часть: наличие ориентировки (анализирует ли ребенок образец, получаемый продукт, соотносит ли с образцом): 1 ЂЂЂ отсутствует ориентация на образец,; 2- соотнесение носит неорганизованный эпизодический характер, нет систематического соотнесения; 3 -началу выполнения действия предшествует тщательный анализ и соотнесение осуществляется на протяжении выполнения задания. характер ориентировки: 1 ЂЂЂразвернутая с опорой на предмет; 2 ЂЂЂ в отдельных частях развернута, в отдельных ЂЂЂ свернута; 3 ЂЂЂ свернутая ориентировка; 1- хаотическая, 2 ЂЂЂ ребенку не всегда удается организовать ориентировку; 3 ЂЂЂ организованная; размер шага ориентировки: 1 - мелкий ЂЂЂ 2 - пооперационный ЂЂЂ 3 - блоками; предвосхищение: промежуточного результата: 1 ЂЂЂ предвосхищения нет, 2 ЂЂЂ в отдельных операциях, 3 ЂЂЂ предвосхищение есть; конечного результата: 1ЂЂЂнет, 2ЂЂЂвозникает к концу действия, 3 - есть; характер сотрудничества (со-регуляция действия в сотрудничестве со взрослым или самостоятельная ориентировка и планирование действия): 1 ЂЂЂ сотрудничества нет, 2 ЂЂЂ со-регуляция со взрослым, 3 ЂЂЂ самостоятельная ориентировка и планирование. ^ Исполнительная часть: степень произвольности: 1- хаотичные пробы и ошибки без учета и анализа результата и соотнесения с условиями выполнения действия, 2 ЂЂЂ опора на план и средства, но не всегда адекватная, есть импульсивные реакции; 3 - произвольное выполнение действие в соответствие с планом. ^ Контрольная часть: степень произвольности контроля: 1 ЂЂЂ хаотичный, 2 ЂЂЂ эпизодический, 3 - в соответствии с планом контроля; наличие средств контроля и характер их использования: 1 ЂЂЂ средств контроля нет, 2 ЂЂЂ средства есть, но не эффективны, 3 ЂЂЂсредства есть, применяются адекватно; характер контроля: 1 ЂЂЂ нет, 2 ЂЂЂ развернутый, 3 ЂЂЂ свернутый; 1- отсутствует, 2 ЂЂЂ констатирующий, 3 ЂЂЂ предвосхищающий. Структурный анализ основан на следующих критериях: ^ Принятие задачи (адекватность принятие задачи как цели, данной в определенных условиях, сохранение задачи и отношение к ней): 1 ЂЂЂ задача не принята, принята неадекватно; не сохранена; 2 ЂЂЂ задача принята, сохранена, нет адекватной мотивации (интереса к заданию, желания выполнить), после безуспешных попыток ребенок теряет к ней интерес; 3 ЂЂЂ задача принята, сохранена, вызывает интерес, мотивационно обеспечена. план выполнения, регламентирующий пооперациональное выполнение действия в соотнесении с определенными условиями: 1 ЂЂЂ нет планирования, 2 ЂЂЂ план есть, но не совсем адекватен или не адекватно используется, 3 ЂЂЂ план есть, адекватно используется: контроль и коррекция: 1 ЂЂЂ нет контроля и коррекции, контроль только по результату и ошибочен, 2 ЂЂЂ есть адекватный контроль по результату, эпизодический предвосхищающий, коррекция запаздывающая, не всегда адекватная; 3 ЂЂЂ адекватный контроль по результату, эпизодический по способу, коррекция иногда запаздывающая, но адекватная. оценка (констатация достижения поставленной цели или меры приближения к ней и причин неудачи, отношение успеху и неудаче): 1 ЂЂЂ оценка либо отсутствует, либо ошибочна; 2- оценивается только достижение /недостижение результата; причины не всегда называются, часто - неадекватно называются; 3 ЂЂЂ адекватная оценка результата, эпизодически ЂЂЂ меры приближения к цели, называются причины, но не всегда адекватно. отношение к успеху и неудаче: 1 ЂЂЂ парадоксальная реакция, либо реакция отсутствует; 2- адекватная на успех, неадекватная ЂЂЂ на неудачу; 3 ЂЂЂ адекватная на успех и неудачу. Другим важным критерием сформированности регулятивной структуры деятельности

2.71 Mb.Название страница12/14Дата конвертации22.10.2012Размер2.71 Mb.Тип источник

2. Регулятивные действия - Содержание: Список использованных источников Компоненты приема 87 Компоненты приема 103

Комментариев нет:

Отправить комментарий