пятница, 8 февраля 2013 г.

порто системный шут какие показания желчных кислот

Самозванцы это те, кто сам себя призвал для какого-то важного, чаще общественного дела; присвоение чужого имени, звания, места, дела и многого другого с какими-либо корыстными целями, или самозванничество, встречается в разные века и у самых разных народов. Цели, преследуемые самозванчеством, бывали различные; так, в настоящее время присвоение чужого имени или звания (чаще всего псевдоимени какой-либо звезды эстрадной сцены) большей частью бывает с корыстными целями. Известно также литературное самозванство, заключающееся в том, что известное сочинение приписывается какому-нибудь лицу для придания сочинению большего авторитета. Таковы, например, были лжеисидоровы декреталии; псевдоклементины, ложно приписываемые святому Клименту, папе римскому; псевдокаллисфен; Псевдодемокрит, или Демокрит мистагог, это греческий писатель, точное имя которого неизвестно, живший, вероятно, в первые века после Р. Х. и оставивший трактат "о физическом и о мистическом", где указаны были алхимические способы и формулы для приготовления золота. К этому же разряду сочинений относятся и псевдоэпиграфы, приписываемые боговдохновенным людям и пророкам. Немалую роль в истории играли политические самозванцы, называвшие себя именем какого-нибудь лица царствующей династии и предъявлявшие свои права на престол. Политическое самозванство встречается в культурной истории уже в глубокой древности: в древней Персии претендентом на престол в конце царствования Камбиз, выступил маг Гаумата, приняв имя убитого брата царя, Смердиса. В Англии в конце XV в. престолу Генриха VII угрожал под именем сына Эдуарда IV самозванец Варбек. В истории Черногории известен самозванец Стефан Малый, господствовавший в этой стране в третьей четверти XVIII века под именем русского императора Петра III. Во Франции в XIX столетии появился ряд самозванцев, принимавших на себя имя Людовика XVII, умершего в 1795 г. сына короля Людовика XVI; таковы Жан-Мари Герваго, Матюрен Брюно, Анри Эбер и Карл-Вильгельм Наундорф. Чаще всего самозванцы появлялись и имели наибольшее значение в русской истории XVII и XVIII вв. Причиной появления самозванцев было неудовольствие, господствовавшее в то время преимущественно в низшем, прикрепленном к земле населении. В отличие от западноевропейской истории в России неудовольствие населения, выражавшееся в мятежах, начиналось большей частью на окраинах и проявлялось только тогда, когда среди недовольных появлялась вооруженная сила в лице казачества, призывавшая их к вольной воле под знаменем ложного царя. Казачество, бывшее тогда еще сборищем людей, недовольных существующим строем, бежавших или изгнанных из государства на его окраины, не хотело добровольно лишиться свободы, когда окрепшая с течением времени центральная власть решила подчинить их своей воле. В борьбе с государством казачество выставляет самозванцев и ими же волнует мирное, невооруженное население страны. Лишь те самозванцы имеют успех, которые появлялись среди казаков или опирались на них. Казачеству нужны были свои самозванцы, так как в России бороться с монархической властью возможно было лишь во имя той же власти, заступаясь за права законного царя или его преемника-цесаревича, якобы лишенного всех прав или спасшегося от смерти, т. е. выставляя самозванца. Сама возможность проявления самозванства объясняется крайне низкой степенью развития простого народа, доверявшего всяческим рассказам, песням и басням, тем более, чем чудеснее они были, тем выглядели достовернее. За самозванцами шли не только люди тяготившиеся своим положением, но и искренно верившие, что защищают права законного царя; да и среди самозванцев наряду с сознательными обманщиками были люди, убежденные в своем высоком происхождении. Первый самозванец, Лжедимитрий I, выдававший себя за царевича Димитрия Иоанновича, появился в начале 1604 г.: он хотя и не был подставлен казаками, но нашел в них сильных приверженцев на российских границах. Еще до убийства Лжедимитрия I среди терских казаков появился в 1606 г. новый самозванец, Лжепетр, мнимый сын Феодора Иоанновича, в действительности Илья, побочный сын муромского жителя Ивана Коровина; он был повешен по приказанию царя Василия Шуйского. После убийства Лжедимитрия I разнеслись слухи, что убито, по ошибке, другое лицо, и в 1607 г. в Стародубе Северском появился новый самозванец, Лжедимитрий II, прозванный Тушинским Вором; он был убит татарином Урусовым в Калуге в 1610 г. При царе Василии Шуйском среди казаков появился

Самовозгорание представляет собой явление, при котором происходит загорание тех или других веществ без прикосновения к ним горящего или накаленного тела и в отсутствие лучистой теплоты настоящего огня или хотя бы его искры, то есть как бы таинственная реакция возгорания изнутри. Способность к самовозгоранию при известных условиях обнаруживают различные волокнистые материалы растительного или животного происхождения в сыром, необработанном виде, если они находятся в соприкосновении с растительными или животными жирами, и поэтому они являются нередкой причиной возникновения неожиданных пожаров. Исследования показали, что главным фактором здесь являются жиры; известны, например, случаи, что даже металлические опилки, смоченные растительным маслом и вполне освобожденные от грязи, нагревались в сильной степени и даже возгорались. Возвышение здесь температуры объясняется следующим образом. Растительные и животные жиры способны окисляться кислородом воздуха, при чем развивается теплота. Растительные масла обладают этой способностью в более значительной степени, чем животные жиры; а из растительных масел высыхающие сильнее подвергаются окислению, чем невысыхающие. Если влить льняное масло (гашенную известь или гашишь) в открытый сосуд, то процесс окисления происходит очень медленно, так как воздушный кислород не имеет свободного доступа к внутренним частицам масла. Если нанести тонкий слой этого масла на большую поверхность, то, хотя оно быстрее окисляется, но нагревания не замечается, так как поверхность охлаждения будет еще значительна. Совсем другое произойдет, если какие-либо волокна, тряпки, очистки и иные предметы будут смочены растительным маслом или жиром и сложены в кучку. Масло покрывает волокна тонким слоем, а воздух, циркулируя между этими волокнами, снабжает его кислородом, а так как теплопроводность кучи очень мала, то образующаяся теплота сохраняется и температура может подняться до предела, при котором происходит воспламенение волокон(тоже самое иногда происходит и в желудке, наполненным большим количеством арахисового масла, когда человек сгорает от огня изнутри). Чем выше температура окружающего воздуха, тем энергичнее происходит окисление. Вот почему близость паровой трубы, непосредственное действие солнечных лучей летом или других подобных обстоятельств значительно увеличивают возможность самовозгорания такой кучи. Хлопок скорее загорается, чем шерсть, а эта последняя оказывается опасней, чем лен или пенька. Минеральные масла не обладают этим свойством. То же самое приходится сказать и о смеси минерального масла с растительными или с животными жирами в равном по весу количестве. Нередко наблюдаются случаи самовозгорания шелка, в особенности окрашенного в черный цвет, так как такой шелк подвергается обычно сильному отяжелению. Такой шелк должен быть сложен невысоким пластом, дабы воздух мог проникать внутрь; прессования же и укладки его большой массой следует избегать. Рассмотрим теперь случаи самовозгорания, происходящие при брожении и гниении органических тел. Известно, что вещества, содержащие в своем составе крахмал и белковину и заключающие в себе достаточное количество влажности, легко подвергаются процессу брожения или гниения; при этом выделяется теплота, которая при обыкновенных условиях частью передается наружному воздуху, частью же тратится на испарение. Но если мы означенные вещества поставим в такие условия, при которых теплота не будет расходоваться, тогда температура может дойти до опасных пределов, например, в больших плотно уложенных навозных кучах. При достаточном содержании влаги такие кучи подвергаются процессу гниения, а развивающаяся при этом теплота вследствие малой теплопроводности навоза, а также вследствие компактности массы, препятствующей воде испаряться, скапливаются постепенно внутри кучи и способствует постепенному возвышению температуры, что иногда сопровождается выделением дыма и даже пламени. То же самое происходит и с другими органическими телами, легко подвергающимися брожению или гниению: таковы сено, древесные опилки, костяная мука и тому подобное. В особенности следует соблюдать осторожность при хранении сена, недостаточно просохшего и плотно уложенного в большие скирды. Помимо химических процессов окисления, брожения и гниения, самовозгорание может обусловливаться способностью многих пористых тел поглощать в своих порах большие количества газов, причем вследствие сильного сгущения этих последних, с одной стороны, развивается теплота, а с другой повышается способность их к реагированию. Так, окислительная способность газообразного кислорода, поглощенного пористыми телами, возрастает и проявляется при значительно низшей температуре, чем в обычных условиях. Древесный уголь, напр., способен поглощать в значительной степени воздух и различные газы, при этом из воздуха он сперва поглощает кислород. Если уголь, полученный выжиганием дерева в закрытых сосудах, превратим по прошествии 24-х часов после этой операции в порошок и поместим его в открытый сосуд, то заметим, что температура его начинает постепенно возвышаться и приблизительно через 36 часов из угля вырывается пламя. Получение угля без доступа воздуха является и данном случае деятельным фактором, способствующим значительному поглощению кислорода в первое время после вынимания угля из реторт. Древесный уголь, сложенный в больших массах на пороховых фабриках и в других местах его потребления, также иногда воспламеняется, что обыкновенно влечет за собой крупные несчастья. Ржаная и пшеничная мука, отруби, ячная крупа, рис, чечевица, кофе, цикорий, сено, древесные опилки, овечья шерсть, лен, конопля, табак и прочее, будучи сильно нагреты или поджарены, жадно поглощают атмосферный воздух и легко могут воспламениться. Самовозгорание каменного угля, случающееся на складах и в иных местах, также приписывается многими вышеуказанному явлению. Самовозгорание угля в крупных кусках почти не бывает, склады же совершенно мелкого угля опасны. С увеличением сырости угля также возрастает опасность его хранения; склад угля, содержащего более 3% влаги, следует уже считать огнеопасным. Складывать уголь в большом количестве близ источников теплоты и нагретых предметов (паровых котлов, труб и тому подобного) во всяком случае не следует. По новейшим наблюдениям вентиляционные ходы только увеличивают опасность. Желательно, чтобы вышина штабелей не превосходила 2 µ м.; при высоте в 3 метра и при содержании до 30 % мелкого угля большей частью замечается уже сильное его нагревание. Благоприятным фактором для самовозгорания угля следует считать присутствие в нем сернистого колчедана, и потому угли со значительным содержанием этой примеси являются особенно опасными. Самовозгорание бензина, случающееся иногда в заведениях для химической чистки материй, сводится в сущности к воспламенению его электрической искрой. Бывает именно так, что при вынимании шелковой или шерстяной материи из полоскательного сосуда, наполненного бензином, этот последний иногда вдруг воспламеняется. Интересно, что явление это имеет место лишь при невысоких температурах, обычо ниже 0`, причем дни, в течение которых температура наружного воздуха опускается до 8`  и ниже, являются критическими для обозначенных заведений; при увеличении температуры бензина его способность "самовозгораться" уменьшается, и при 22` 25` Ц. она уже не замечается. Рихтер рядом убедительных опытов доказал, что причиной воспламенения является тут электричество, которое возбуждается при вынимании шерстяной или шелковой материи из бензиновой ванны; от трения материи о бензин первая заряжается положительным электричеством, а второй отрицательным, и при неблагоприятных условиях электричество достигает такой силы, что получается искра, от которой загорается бензин. Присутствие в обрабатываемой материи металлических пуговиц или конского волоса благоприятствует самовозгоранию, а влажность окружающего воздуха является препятствующим элементом.

Салют отдание чести знаменем или пальбой из пушек, специальных оружий или из простых ружей, автоматов и искусственных запалов. Салюты знаменем производились только коронованным особам наклонением знамени к земле. Салюты пальбой производились в сухопутных войсках в высокоторжественные дни, на основании особых правил, и в момент опускания в могилу тела лица, погребение которого сопровождалось воинскими почестями. Салютуют всегда холостыми зарядами и только от восхода до захода солнца. Особенно подробные постановления о салютах содержалось в имперском морском законодательстве. Полный императорский салют установлен был в 31 выстрел; этот салют производился штандарту государя императора и государыни императрицы; во время него все вымпелы, брейд-вымпела и адмиральские флаги приспускались до половины брам-стеньги. На салют штандарту отвечали "из-под штандарта" тем числом выстрелов, которое будет указано особо государем императором, а если такого указания не последовало, то сообразно с тем приказу того, кто старший из салютовавших. Салютов наследнику престола было 25 выстрелов, великим князьям и иностранным коронованным особам, а также президентам республик 21 выстрел. При всех салютах высочайшим особам команда посылалась по реям криками "ура" 6, 5 или 4 раза. Начальствующим лицам салюты производились выстрелами в количестве от 9 до 19, по их чинам и должностям, согласно особой таблице, которой должны были руководствоваться и при салютах дипломатическим агентам, начальникам не морской службы и иностранным адмиралам и флагманам («Свод правил для парадов, торжественных встреч и нарядов войск на погребение и имперский свод морских постановлений»).

Салон(франц. salon, от итальянск. salone большой зал) первоначально это частная комната, служащая для приема гостей. В истории парижского общества начиная с XVII в. салоны играют немаловажную роль (как и общественные кафе или клубы). Название салонов присвоено было также устраиваемым в Париже большим ежегодным выставкам новейших произведений искусства вследствие того, что эти выставки первоначально (в XVII и XVIII столетиях) происходили в большом зале Луврского дворца. Новейшие художественные салоны распространились и в России, став со временем антикварными.

Сакраментки (или Бенедиктинки беспрерывного поклонения Святым Тайнам) женский религиозный орден, основан был в Париже в 1631 г. Мехтильдой, прежде бывшей настоятельницею монастыря в Брюгге. Устав ордена, написанный Мехтильдой, утвержден папами Иннокентием XI (1676) и Климентом XI (1705). В Польшу сакраментки были введены Mapией-Казимирой, женой Яна III Собеского, которая основала для них костел и монастырь в Варшаве.

Саврадымки старинные мало-русские песни о том, как муж (Саврадым) учил ленивую жену он бил, запрягал в воз, а когда умер, то жена побежала в шинок к еврею за пивом вином - водкой и созвала от радости гостей. Песни на эту тему встречались часто в Великой, Малой  и Белой императорской России, большей частью без собственного имени.

Саввы святого сербский орден, учрежденный в 1883 г.; был пяти классов; имел вид золотого или серебряного восьмиконечного мальтийского креста (y двух высших классов серебрянная звезда); лента для креста была белая с синею каймой.

Сабля   является быстро рубяще-режущим оружием с изогнутым клинком, имеющим обычно в длину не менее одного метра. Для употребления сабли и в качестве колющего оружия оконечность клинка иногда на протяжении 10 см. оттачивается с обеих сторон. Название «сабли» одни производят от арабского слова «сейф», обозначающего предохраняющие тело орудие, другие от санскритского «шубра» или "швабра" , то есть "сияющая", или от древнебактрийского суфра или сувра, точнее "сабля", или от греческого средневекового ;;;;;, "согнутый вовнутрь". Кроме того, указывают на итальянское sciabla, sciabola, венецианское sabola, исп. sable, франц. sabre, нем. Sдbel, венг. szаblya. Предполагается, что сабля восточное оружие, распространившееся по Европе вследствие ее сношений и битв с Востоком. В древности сабля была оружием скифов, в Греции она стала употребляться лишь у пелопоннесцев. Римляне не знали своих сабель; занесли их с Востока гунны. Арабы и турки употребляли преимущественно сабли, тогда как на Западе главным оружием служил меч или клинок. В Западную Европу сабельная форма оружия проникла через посредство венгров и поляков. Русским сабля была известна исстари. В летописях можно прочесть под 968 годом: "и въдасть Печенежьский князь Претичю конь, саблю, стрелы". В Слове о Полку Игоревом: "сабли изострени. Поскепаны саблями калеными шеломы Оварьскыя. Туся саблями потрусяти о шеломы Половецкыя". В Московской Руси составные части сабли клинок и ефес назывались полосой и крыжем или грыжем. Полоса, обычно была с елманью (т. е. с нижним расширением для придания большей силы удару по шлему), она делалась из булата, стали, железа. Острие полосы называлось лезом или лезвеем, а тупая ее сторона тыльем или тылком. В набалдашнике сабельного грыжа делалось небольшое отверстие, сквозь которое продевался темляк с кистью и круглой варваркой  у соединения темлячной тесьмы и кисти. Сабли были турские, угорские, кизылбашские и горские. На турских саблях вырезались или наводились иногда татарские слова. Сабли московской работы по различию образцов были: на литовское дело, на турское дело, на угорское дело, на черкасское дело, на кизылбашский выков, на немецкий выков, на угорский выков. Был и собственно московский выков сабелей с особым изгибом рубящего стана.

           Собирательная часть - с

Человек как собирательное существо

Человек как собирательное существо (Николай Бойков) / сказки / Проза.ру - национальный сервер современной прозы

Комментариев нет:

Отправить комментарий